ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ: "ДВУХПРОВОДНОЙ" BLACK BUG С ДВУМЯ ДАТЧИКАМИ ДВИЖЕНИЯ
В начале лета компания "Альтоника" начала серийное производство "двухпроводных" противоугонных систем BLACK BUG Plus со встроенным датчиком движения. Первой стартовала модель с индексом BT-71L2, в которой для защиты от угона применяется дистанционно управляемое реле HOOK-UP. Вслед за ней элитную линейку пополнила противоугонная система BLACK BUG Plus BT-71W2, оснащенная реле WAIT UP. Эта "двухпроводная" новинка интересна тем, что в ней применяются сразу два датчика движения. Вернее, минимум два.
Один из датчиков движения системы BLACK BUG Plus BT-71W2 находится в реле WAIT UP. Напомним, что это противоугонное устройство разрешает отправиться в дорогу только после получения кодированного сигнала по штатной электропроводке автомобиля. Если при включении зажигания метка-транспондер не будет опознана, то с началом движения блокируемые электрические цепи разомкнутся и двигатель заглохнет. Как только автомобиль остановится, все цепи вновь будут замкнуты. При желании можно установить несколько реле WAIT UP, причем в такие цепи, которые нельзя блокировать противоугонными модулями с нормально-разомкнутыми контактами. Технология WAIT UP также позволяет осуществлять дистанционный запуск двигателя без отключения иммобилайзера и обеспечивает корректную работу с самыми капризными системами диагностики.
Самого большого внимания в "двухпроводной" системе заслуживает датчик движения, который находится в блоке управления. Теперь только он анализирует ситуации и принимает по ним решения. Разработчики новинок решили отказаться от традиционного подключения к концевым выключателям дверей, педали тормоза, осветительным приборам, сирене... Вместо различных датчиков, с помощью которых обычные противоугонные системы оценивают ситуации, теперь применяется только один – датчик движения.
В блоке управления новой противоугонной системы расположен датчик движения
В "двухпроводных" системах BLACK BUG при включенном зажигании опознавание метки происходит каждый раз с началом движения автомобиля. За это и отвечает встроенный в блок управления датчик движения. Если с началом движения метка не будет опознана, то работа двигателя будет заблокирована в безопасном режиме.
Новый BLACK BUG интересен не только продвинутым вариантом функции AntiHiJack. Не зря сразу с появлением этих новинок к ним прочно приклеилось второе яркое название – "двухпроводные". Именно простота в установке делает эти системы интересными для установщиков. К штатной электропроводке автомобиля блок управления подключается двумя проводами: один к массе, другой – к зажиганию. Это позволяет установщикам с уверенностью браться за установку "Блэк Багов" в любые самые современные автомобили. При всей простоте монтажа уровень надежности системы стал еще выше. Все это позволяет на порядок повысить производительность установочных центров и автосалонов, где будут устанавливаться "двухпроводные" иммобилайзеры.
Система имеет достаточно гибкие возможности по настройке. К примеру, программируется длительность остановок, после которых производится опознавание метки. Устанавливается время, по истечении которого произойдет контрольное опознавание. Также можно отрегулировать чувствительность датчика, изменить секретный код системы, включить или выключить звуковой сигнал при опознавании метки...
Противоугонная система BLACK BUG Plus BT-71W2
В "двухпроводной" системе применяется технология DID (динамический идентификационный диалог). Двухсторонняя передача динамического кода обеспечивает надежную защищу от электронного взлома. Рассинхронизация метки с системой невозможна, то есть нельзя перехватить код, а спустя какое-то время с его помощью отключить блокировки. Метки-транспондеры, имеющие в своем арсенале перечисленные возможности, имеют неоспоримое преимущество перед односторонними радиобрелоками или карточками-транспондерами со статическим кодом. Еще одна важная особенность меток заключается в том, что при наличии помех они способны переключаться на резервный L-канал. Такая возможность значительно повышает помехозащищенность системы.
В качестве небольшого отступления стоит отметить, что введенное разработчиками "Блэк Багов" в обиход слово "метка" теперь встречается в описаниях самых разных систем. Теперь можно запросто встретить "метки" с кнопками, хотя изначальная идея как раз и заключалась в их отсутствии. Бывает, что "меткой" называют обычный радиобрелок с зафиксированной кнопкой "снять с охраны", который непрерывно в одностороннем режиме выдает в эфир код.
В "двухпроводной" системе BLACK BUG предусмотрена защита от записи посторонних меток. Количество записанных меток отображается на двухцветном светодиодном индикаторе. Если при программировании системы записывается только одна метка, то две свободные позиции в памяти автоматически блокируются и записать посторонние метки будет невозможно. При записи автовладельцем новой метки в систему информация о "прописанных" транспондерах автоматически удаляется. А если владелец желает "прописать" дополнительную метку, то ему придется вновь внести в память системы информацию о ранее записанных транспондерах. Все это обеспечивает надежную защиту от записи посторонних электронных ключей. Естественно, что для входа в режим программирования нужно набрать четырехзначный секретный код. С его же помощью можно временно отключить систему для технического обслуживания автомобиля. В этом случае индикатор будет непрерывно светиться, напоминая автовладельцу о состоянии системы.
Об особенностях и преимуществах "двухпроводных" новинок можно рассуждать довольно долго. Можно лишь еще подчеркнуть, что при всех современных технологиях, примененных в этих системах, они просты в установке и надежны в работе. Именно в этом направлении работают специалисты компании "Альтоника", стремясь вывести противоугонные системы на новый уровень.
В последнее время на страницах специализированных журналов системы BLACK BUG иногда сравнивают с новой продукцией отдельных производителей. Приятно, конечно, что отечественные разработки по-прежнему являются эталоном и законодателями моды на противоугонном поприще. Но справедливости ради стоит отметить, что новая продукция зарубежных производителей зачастую сравнивается с самыми "древними" иммобилайзерами BLACK BUG (еще их иногда называют "традиционными" или "классическими"), популярных в девяностых годах прошлого века.
В те годы в российских разработках действительно вовсю применялись встроенные реле блокировки, карточки-транспондеры, рамочные антенны, многоуровневые алгоритмы защиты от угона и захвата, большое количество подсоединяемых проводов… Можно сказать, что все это уже в прошлом. Сейчас BLACK BUG славится совсем другими возможностями и техническими решениями, которыми другие похвастаться не могут. И тот факт, что иммобилайзеры некоторых производителей постепенно начали подходить к начальному уровню "классических" систем BLACK BUG, говорит лишь о том, что компания "Альтоника" сумела опередить их на несколько лет.
Можно привести простую аналогию. Допустим, что какой-нибудь далеко не самый передовой автозавод создал новый автомобиль и в рекламных целях начинает его сравнивать, к примеру, с Audi 72 выпуска 1965 года. Понимающие люди сразу увидят некорректность сравнения. Если производитель сравнивает свою новинку с "классической" моделью Audi, то он косвенно бросает тень на всю торговую марку с изображением четырех сплетенных колец. Никто же не против корректных и объективных сравнений без явных передергиваний. Но уж если автозавод решил потягаться силами с Audi, то сравнивать свою новинку нужно с новинками другого производителя: к примеру, с представительской Audi A8, или хотя бы с двухместным спорткаром Audi TT.
Думается, что сравнение новейших противоугонных систем BLACK BUG с другими иммобилайзерами было бы действительно интересно и достойно обсуждения. А те попытки сравнения, которые иногда проскальзывают на страницах специализированных СМИ, вызывают лишь снисходительную улыбку. И пока отдельные производители следуют протоптанной дорогой, российские инженеры идут дальше, создавая оригинальные новинки и предлагая противоугонные концепты будущего.
Виктор ПАНЮКОВ журнал "Мастер 12 Вольт" №51, август-сентябрь 2003
|
| |